перевозим животное через границу прежде всего советуем вам запастись терпением и немалой суммой денег, потому что дело предстоит хлопотное и дорогостоящее. будьте готовы к тому, что вам придется оставлять некоторую часть содержимого кошелька практически в каждой службе, которая примет участие в судьбе вашего питомца.
внимательнейшим образом изучите ветеринарные нормы государства, в которое вы намереваетесь отправиться. кстати, на этом путешествие вашего любимца может и закончиться. требования стран разнятся очень сильно: где-то запрещен только ввоз рыб и попугаев, куда-то нельзя ехать с собаками и кошками особо ценных пород. касаемо франции: сюда запрещен ввоз щенков и котят возрастом менее 3 месяцев, об этом лучше знать заранее и озаботиться возможностью оставить их подрастать в россии до момента, когда вы их сможете забрать с собой. согласно французским правилам, вы можете провезти безусловно только кошку, собаку или ручного хорька при выполнении следующих условий:
они могут пересекать границу только в сопровождении владельца
наличие справки о вакцинации против бешенства
животное можно идентифицировать (благодаря татуировки, микрочипу, метке)
если ограничений на ввоз/вывоз животных нет, прекрасно – переходим к самому процессу ввоза/вывоза. помните: животные принимаются к перевозке только с предварительного согласия перевозчика. последнее означает, что о полете или поездке со своим любимцем надо сообщить сразу же при бронировании билета. и лучше сразу же выясните вопрос об оплате и всех требованиях авиа- или железнодорожной компании.
перевоз собак и кошек самолетом и поездом требования эти у всех примерно одинаковые: для перевоза животного необходим контейнер с водонепроницаемым дном, покрытым абсорбирующим материалом (к слову, клетки эти не дешевы – например, перевозка для собаки стоит от 50 до 150 долларов в зависимости от размера). взять домашнее животное в салон самолета обычно позволяют, если оно вместе с клеткой весит не больше 5-8 кг (цифры у каждой авиакомпании свои). причем размеры клетки не должны превышать максимальных размеров ручной клади – т.е. сумма трех измерений не больше 115 см (примерно 56х36х23 см).
если же животное весит больше нормы, придется ему путешествовать в багажном отсеке, причем в усыпленном состоянии (перед вылетом животным дают специальную таблетку или делают укол) ( лично я о таком первый раз слышу ). там же вашему питомцу – даже если он весит меньше этих самых 5-8 кг - придется лететь, если ваш рейс следует через шеннон (ирландия), майами (сша) и города германии. там перевозка животных в салонах самолетов запрещена.
внимание: вес животного не входит в норму бесплатного провоза багажа! это относится как к перевозкам внутри салона, так и в багажном отделении. оплата производится по багажному тарифу в момент регистрации пассажира. разумеется, стоимость провоза одного килограмма на рейсах «москва – киев» и «москва – нью-йорк» не одинакова. поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам заранее узнать о тарифах, а также взвесить животное вместе с клеткой – чтобы в момент регистрации у вас в кармане нашлась необходимая сумма денег в рублях.
аэрофлот проявляет гуманность по отношению к маленьким собакам (щенкам или взрослым особям карликовых пород): их можно взять в салон, если их вес не превышает 8 кг. избыточный вес карается ссылкой в багажный отсек. кошкам повезло больше -- они всегда летят рядом с хозяином, то есть в салоне. hо все -- в клетке. о чем вас и предупредят в любом агентстве аэрофлота. где ее взять -- проблема ваша. можно купить на птичьем рынке, можно смастерить самому, но лучше приобрести готовую клетку в шереметьево-грузовом у других авиакомпаний. потому что сам аэрофлот клеток не делает.
сходные требования к транспортировке животных и у авиакомпаний восточной европы. польская lot polish airlines тоже разрешает брать с собой в салон меньших братьев, причем верхняя весовая планка в этом случае даже поднимается на 2 кг (т. е. до 10 кг). требование пленения животного (в сумке или клетке) на время перелета остается неизменным. перелет до варшавы каждого килограмма вашего животного будет стоить $5,40 (в оплачиваемый живой вес входит и клетка). клетки компания, как и аэрофлот, не продает. в салоне самолетов этой компании разрешено лететь только одному животному, поэтому необходимо заранее забронировать место для своего компаньона.
аналогичны требования и услуги по транспортировке животных у компаний malev -- hungarian airlines и bulgarian civil airlines -- balkan. отличие только в весе "салонного" животного. для первой -- до 5 кг, для второй -- до 7,5 кг. венгерская компания даже разрешит провезти собачку в простой сумке (главное, чтобы дно не протекало). если же ваш зверек таков, что перевозить его без клетки опасно для окружающих, то malev пойдет вам навстречу и не будет учитывать вес клетки. стоимость собачьего билета до софии обойдется вам в $7,47 за каждый килограмм вашего питомца. транзит венгерской компанией через будапешт в тель-авив обойдется в $$10 -- 12 за килограмм животной массы.
скандинавская компания sas не против, чтобы маленькие собачки и кошки отправлялись в полет под присмотром хозяев. hо только, если их вес меньше 8 кг. эта одна из немногих авиакомпаний, которая предложит вам богатейший ассортимент клеток: от маленьких до огромных. и не важно, самолетом какой компании вы летите -- продают всем.
если вы летите самолетом sas, то вы за вес приобретенной в компании клетки платить не придется. цена билета для животного будет зависеть от конкретного маршрута. в скандинавском направлении за каждый килограмм с вас возьмут: до стокгольма -- $8,07, до осло -- $9,55, до хельсинки -- $5,48 и до копенгагена -- $9,68. стоимость пути каждого животного через океан обойдется вам в $$108 -- 119.
авиакомпания finnair требует выполнения тех же правил, что и sas. существует только два отличия. если вы летите со зверем, то за пару недель до вылета необходимо позвонить в представительство компании и сообщить об этом, так как в салоне одного класса разрешен перелет только двух животных. и второе отличие. клетки делаются по предварительному заказу в финляндии и стоят недешево. впрочем, разрешены путешествия и в клетках других авиакомпаний.
впрочем, обе они -- и swissair, и austrian airlines -- терпимы по отношению к клеткам других авиакомпаний. в салон позволено проносить животное, которое уместится в клетке под номером "1". hо и полет собаки в багажном отсеке вполне комфортен. там в течение полета будет поддерживаться температура, которую вы закажете. по вашему желанию там даже оставят включенным или выключенным свет.
полет вашей собаки или кошки, например, до вены обойдется вам в $9 за каждый килограмм ее веса.
а вот требования авиакомпаний british airways, air france и израильской el-al гораздо более жестки. даже собаке "карманного" размера уготована участь лететь в специальном багажном отсеке. el-al и air france разрешают провозить и по 10 животных в одном самолете. видимо, их особо не волнуют собачий лай и кошачьи концерты. тем более, что слышит их исключительно багаж пассажиров. hаличие клетки просто необходимо, поэтому французы предлагают купить ее непосредственно у них.
имейте в виду, british airways особенно строго требует наличия в клетке поилки.
перелет каждого килограмма вашего питомца до тель-авива обойдется вам в $15, до парижа -- около $10. если же вы летите в лондон самолетом британской авиакомпании и вес вашего зверя вместе с клеткой не превышает 15,5 кг, то за "собачий" билет заплатите $105,40. за зверя от 15,5 до 45 кг платить придется из расчета $6,80 за кило. после 45 кг наступает послабление (нечто вроде оптовой скидки): перелет килограмма живого звериного веса обойдется в $5.10.
klm и lufthansa не будут ничего иметь против вашего желания пронести в салон небольшую собаку или кошку (но только в клетке или коробке). для этих компаний важны размеры животного, а не его вес.
впрочем, если вы летите самолетом не одноименной компании, цены на клетки lufthansa возрастают на 20%. обе компании разрешают провоз в салоне только двух животных. так что о бронировании билета стоит побеспокоиться заранее (за 48 часов). да, кстати, немцы не разрешат лететь вашему четвероногому в самодельной клетке, даже если он докажет, что смастерил ее собственными лапами.
компании iberia (испания) и alitalia (италия) вписываются в вышеописанный спектр правил по перевозке собак и кошек. iberia позволит вам лететь в салоне с животным, вес которого не превышает 5 кг, при наличии фирменной фабричной клетки. клетку можно купить у любой авиакомпании, поскольку сами испанцы производством клеток не увлекаются. тем не менее, вес ее учитывать они не будут. собачий билет до мадрида обойдется вам в $15 за каждый килограмм животного. alitalia продает специальные "салонные" сумки для кошек и маленьких собачек. вес тары добавляется к весу животного. hо существуют и скидки. hапример, если вес вашей собаки вместе с клеткой составляет 40 кг, то платить придется только за 30 кг. стоимость перевозки собаки или кошки до любого города италии -- $13 за 1 кг.
за полет до токио компанией japan air lines (jal) вам придется уплатить $31,62 за каждый килограмм вашего питомца. в салоне разрешен перелет мелких животных весом до 5 кг (обязательно в клетке разумных габаритов, то есть не представляющих из себя вольера). при оплате вес клетки приплюсовывается к весу животного. песику покрупнее придется лететь в багажном отделении. в салоне любого класса разрешен провоз не более одного животного. так что поспешите опередить соседскую мурку, забронировав своему ваське место в салоне.
если лететь в сша компанией delta, то придется оплатить одно лишнее место багажа стоимостью $100. в салоне можно везти животное, которое сумеет уместиться в клетке или коробке, по сумме трех измерений не превышающей 82 см. это как раз соответствует размерам пространства под впереди стоящим креслом, где во время полета и положено находиться клетке. если собака крупная (а значит, и тяжелая), то ей отводят место в багажном отделении. причем вес и габариты "багажной" клетки при оплате проезда значения не имеют. звери в америку тоже предпочитают путешествовать индивидуально, а не в составе зверинца. поэтому билет в салон и в этой авиакомпании нужно бронировать заранее.
delta продает по специальной низкой цене клетки четырех размеров, но только для своих пассажиров. hе пытайтесь обманным путем купить у них клетку. hе выйдет. потому что клетка по предварительно сделанному заказу будет ждать вас на регистрации в день отлета.
эти клетки предназначены только для животных, летящих в багажном отсеке. для маленьких, привилегированных, то есть летящих в салоне, клетки не продаются. hо разрешено помещать их в самодельные. главное, чтобы они удовлетворяли всем требованиям авиакомпании.
что же касается путешествия на поезде, то контейнеру с животным позволено находиться только в тамбуре. однако обычно проводники смотрят сквозь пальцы, если хозяин берет его с собой в купе – лишь бы соседи не возражали.
ветеринарные справки и разрешения
что ж, билет куплен, осталась самая малость – ветеринарные дела. для начала необходимо посетить ветеринарную клинику, где вашему питомцу выдадут паспорт международного образца и сделают прививку от бешенства – разумеется, за соответствующую плату, размер которой зависит от «крутизны» клиники. не забудьте, что по правилам, прививка от бешенства должна быть сделана не более чем за год и не менее чем за три недели до вылета. исключение – только для щенков, которым на день поездки еще не исполнилось три месяца.
за 3 (три!) дня до отъезда вам вместе с животным придется посетить местное отделение ветеринарной службы, где вы получите справку формы №1. она содержит показатели здоровья животного, информацию о сделанных прививках и благополучном санитарно-биологическом климате района проживания. за выдачу справки также необходимо уплатить сбор.
и последнее, касается только собак: если ваш четвероногий друг породистый, то необходимо получить разрешение на вывоз – т.е. справку, что вы не вывозите суперценного зверя. если есть родословная – никаких проблем, достаточно только ее. а вот если нет, придется везти собаку в клуб на освидетельствование.
ну что ж, кажется все. билет куплен, все справки и разрешения получены. наступает долгожданный день отъезда. в этот день животное лучше не кормить, а из дома выехать пораньше. сразу же по прибытии в аэропорт вам придется посетить пункт ветеринарного контроля (в шереметьево-2 он находится в левом крыле зала вылетов). там на основании справки из клиники и разрешения из клуба за 10 долларов выдадут международный ветеринарный сертификат, который надо будет предъявить на таможне.
постарайтесь как можно раньше пройти регистрацию, чтобы попросить себе место в первом ряду – тогда будет, куда поставить клетку. во время полета не стоит доставать животное из клетки. если собачка или кошка вылезет, придется искать ее по всему самолету.
ну вот, пожалуй, и все, что вам и вашему питомцу предстоит пережить, если вы решили отправиться за границу вместе. хотя, пожалуй, нет… прежде чем приступать к реализации этого плана, еще раз хорошенько подумайте: действительно ли есть веские основания, чтобы тащить бедное животное с собой за границу? не забывайте: мучиться придется не только вам (когда вы будете собирать все эти бумажки и соблюдать все правила), но и – что не менее, если даже не более важно – вашему любимцу. животные не любят и не умеют путешествовать. для них вся эта нестандартная ситуация: клетка, намордник, большое скопление людей и прочие «прелести» путешествия – огромный шок. неизвестно, как животное перенесет смену климата и часовых поясов, новую воду и пищу. так что если вы едете не надолго, то лучше оставьте своих питомцев дома. уверяем вас: та грусть, что они испытают от двухнедельной разлуки с хозяином, не идет ни в какой сравнение с теми бедами, которые обрушатся на их и хозяина (т.е. вашу) головы за границей.
ну а если вы едете надолго или даже навсегда, то остается лишь пожелать счастливого пути. вам и, конечно же, вашему любимцу
полезные адреса
пограничный контрольно-ветеринарный пункт
москва, ул. краснопрудная, д.20
телефон: 266-30-40
москва, аэропорт "шереметьево"
телефон: 578-76-53
российское отделение ситес
москва, ул. кедрова, 8, госкомприроды; тел. (095)127 84
источник
http://volgadog.0pk.ru/viewtopic.php?id=7610